О выхлопной системе простыми словами

О выхлопной системе простыми словами

Информация

Без выхлопной системы (ВС) двигатель бы прекрасно работал. Но это было бы очень громко и неэкологично. Все составляющие ВС направлены на снижение выбросов авто и уменьшение шума его работы. Для снятых с производства моделей ВАЗ до сих пор производятся ВС. На рынке доступны отдельные компоненты и полностью весь выхлоп, купить его и другие составляющие ВС можно в штатном и спортивном исполнениях.

Основные элементы ВС ВАЗ:

  • Выпускной коллектор (паук);

  • Резонатор.

  • Основной глушитель (банка).

Коллектор визуально похож на паука, т. к. от каждого из четырех цилиндров отходит по одной трубе, а далее они соединяются в одну. Коллектор может быть в разных исполнениях:

  • 4-2-1. 4 трубы от каждого цилиндра сначала сливаются попарно в две, а затем соединяются в одну (спортивная модификация).

  • 4-1. Трубы от каждого цилиндра сразу сливаются в одну.

Первый вариант считается наиболее эффективным. Он максимально снижает сопротивление газов, позволяя двигателю работать свободнее.

Как работает ВС

После коллектора продукты горения попадают в резонаторы. Там они проходят через небольшие отверстия, что позволяет снизить скорость газов (давление). В инжекторных автомобилях в резонаторе расположено устройство фильтрации — катализатор.

Далее поток попадает в основной глушитель. Он состоит из системы перфорированных труб, которые снижают давление и шум выхлопных газов на выходе. Из глушителя поток под давлением вырываются в атмосферу, что и создает характерный звук.

Многие владельцы автомобилей тюнингуют выхлопную систему, чтобы двигатель не «душил» поток выхлопных газов. Прибавка мощности в таком случае действительно происходит, но взамен выхлоп становится гораздо громче и вреднее.

23.02.2021г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *